Сергей Стиллавин в гостях у таллинского медиа-клуба «Импрессум»
Сергей Стиллавин (в центре):
Cначала надо разбудить аудиторию, а затем
доверительно и искренне поговорить о насущном
Радиоведущему не надо быть смешным. Он должен исповедовать принцип иронии, считает популярный российский шоумен и радиоведущий Сергей Стиллавин [фото]
Леонид МАКСИМОВ, «КП» - Северная Европа» — 25.02.2010
На февральском заседании международного медиа-клуба «Импрессум» эстонские журналисты и простые зрители получили редкую возможность пообщаться с асом российского радиоэфира Сергеем Стиллавиным и его коллегами: Рустамом Вахидовым, Владимиром Пастуховым и Вячеславом Викторовым. Участники утренней программы «Сергей Стиллавин и друзья» рассказали о своей работе на известной далеко за пределами России радиостанции «Маяк» и ответили на многочисленные вопросы. Радиопередачи в России очень популярны. В одной лишь Москве за своих слушателей ведут борьбу 50 радиостанций. Их соперничество достигает особого накала утром и вечером, когда люди идут на работу и домой. Задача асов радиоэфира — завлечь слушателей именно на свой канал. Одним из самых удачных мастеров этого дела является Сергей Стиллавин. Уже 16 лет, каждое рабочее утро Сергей садится перед микрофоном и, по его словам, своими шутками «как иглой, протыкает панцирь жесткости и равнодушия, который есть у человека». Но при этом участники утренней программы «Сергей Стиллавин и друзья» делают это очень элегантно, со здоровой порцией юмора и определенной самоиронией. Наверное, это и привлекает к этой передаче большое количество слушателей. Их аудитория, как утверждают гости из Москвы, озвучили цифру в 8 миллионов человек. Это примерно шесть Эстоний.
Рустам Вахидов:
Я есмь российская реклама, всегда и везде!
Своей главной задачей Сергей Стиллавин считает сначала разбудить аудиторию, а затем достаточно доверительно, искренно поговорить и обсудить то, что происходит в нашей личной жизни, в жизни страны и мира. У ведущих разный темперамент, но команду в первую очередь связывают дружеские отношения, и потом уже партнерство в эфире. И каждый приносит что-то свое в большое, единое дело. «По молодости, в 1997 году, когда мы только начинали, мне было 24 года. Мы хулиганили и достаточно часто говорили скабрезности... До сих пор я слышу в свой адрес, и в адрес покойного коллеги Геннадия Бачинского претензии, что такие методы не очень корректны, но тем не менее я не отказываюсь от того что делал. Сейчас шоу стало более критичным. Мы стали взрослее и те вещи, которые хотелось сказать с хулиганской целью, они прошли. Невозможно паразитировать на одних и тех же «фишках» долгие годы. Тем не менее, шоу осталось живым. Оно адекватное» - сказал Сергей Стиллавин и добавил, что радиослушатели считают их если не членами своей семьи, то не чужими, достаточно близкими людьми.
Вопрос от Бориса Горского, ведущего популярной утренней программы эстонского радио
Хотя радио «Маяк» и государственная компания, но это не мешает ребятам открыто обсуждать повседневные острые проблемы в прямом эфире. Не было ни одного случая, когда после передачи к ним пришел какой-то начальник и сказал: «Ребята! Вот это не надо». Сергей Стиллавин считает, что самое главное зло для любого свободного журналиста — это коммерсанты. Не секрет, что главный источник дохода современных радиостанций — реклама. И крупные корпорации через это диктуют, что надо говорить, а что нет. Сергей привел пример, когда критика рекламы шоколада на улицах Москвы привела к срыву крупной рекламной компании кофе. Причем тут шоколад и кофе? Как оказалось, оба продукта производила одна известная корпорация, сотрудники которой обиделись на острый язык радиоведущих. «На память об этом у меня осталась кружка. Она стоит 25 тысяч. Такая же у Генки была. И соответственно это память о том, что можно, а что нельзя говорить в эфире» - грустно поведал Стиллавин.
На встречу в «Импрессума» пришли представители местных эстонских радиостанций. Ведущий популярной утренней программы Борис Горский спросил российских коллег, какие критерии существуют для того, чтобы устроиться на радио «Маяк»? Оказалось, что для руководителей крупных российских радиостанций важно, чтобы ведущий уже был знаменит. Им не выгодно «раскручивать» ведущего, ведь удачный проект могут перекупить конкуренты. Так случилось с дуэтом Геннадий Бачинский — Сергей Стиллавин, которых переманили с радио «Максимум» на радио «Маяк». Рустам Вахидов посоветовал начинающим радиоведущим начинать с маленьких радиостанций, а потом «продавать» себя дальше. А Борису Горскому предложили с 1 марта поучаствовать в новом проекте на радио «Маяк», каждый день 5 минут рассказывать о происходящих событиях Эстонии.
Раздача автографов прошла на "ура" Как профессионалы своего дела Сергей Стиллавин и его коллеги точно уложились в два часа, которые планировались для заседания, и, раздав традиционные автографы поклонникам, отправились отдыхать, чтобы утром следующего дня, как обычно с 7.00 до 11.00 развлекать слушателей своей популярной программы.
Фото автора
Источник